Два года назад с некогда великим многопользовательским сериалом под названием Battlefield произошла дичайшая метаморфоза. В Battlefield: Bad Company впервые в истории серии вдруг появился одиночный режим. Причем все как положено: с сюжетом, с миссиями, даже с весьма неплохо (и смешно!) поставленными кат-сценами. Это с одной стороны.

С другой — в условиях, когда ставилась задача «быстро сделать, чтобы как в Call of Duty», были неизбежны и жертвы. Первой под нож пошла фирменная «батлфилдовская» механика: все эти гигантские карты с полной разрушаемостью всего и возможностью доехать из точки А в точку Б на танке, вертолете или уазике в условиях сурового «синглплеера» абсолютно не работали. Вернее, работали, но в итоге все свелось к продолжительным путешествиям на разнообразной военной технике от одного ключевого объекта до другого на безразмерной и запутанной, как атлас автодорог России, мини-карте.

Короче говоря, в богатый на хорошие сюжетные игры 2008 год все попытки Battlefield выступить за пределами своего жанра были мало кем оценены (а в нашей стране мало кем даже замечены — оригинальная игра вышла только на PS3 и Xbox 360). Однако в конце января этого года мы с радостью откликнулись на приглашение DICE и в преддверии релиза целый день провели в их стокгольмском офисе за игрой в Battlefield: Bad Company 2.

http://www.igromania.ru/upload/articles/216/108444/heads.jpg

Русская тема
Для такого любопытства с нашей стороны были все причины: со времен первой части шведы провели грандиозную работу над ошибками, и в итоге Bad Company 2 сегодня выглядит в разы лучше по всем основным параметрам. Уровень постановки сингловой части вырос неимоверно: в местных джунглях нельзя пробежать и тридцати секунд, чтобы не напороться на включатель очередного скрипта или спецэффекта. Чтобы совсем уж не отвлекать игрока ненужными деталями, механика в сиквеле и вовсе выродилась до первобытного «коридора»: ваши напарники в правильные моменты незаметно телепортируются в нужные места, самостоятельно и весьма успешно ведут перестрелки, всегда бегут ровно на полметра впереди вас и вежливо пропускают вперед за секунду перед тем, как наступить на очередную скриптовую растяжку.

Ах да, неудобный момент: сюжет тут, как и принято в большинстве современных шутеров, — про плохих русских (а чтобы уж совсем было смешно, на этот раз вооруженные до зубов «рашнз» в красных беретах десантируются в совершенно неожиданном месте — на побережье Южной Америки!). Однако пока, если честно, вся «русская тема» в Bad Company 2, как и в первой части, служит исключительно в качестве такого своеобразного шизофренического бэкграунда, на фоне которого развивается сюжет.

http://www.igromania.ru/upload/articles/216/108444/01s.jpg

http://www.igromania.ru/upload/articles/216/108444/03s.jpg

Свалка танчиков
А вот зато с чем у Bad Company 2 ожидаемо все отлично, так это с мультиплеером. С одной стороны, тут учтено богатое наследие материнской серии Battlefield, но с другой — делали сетевую часть явно под большим впечатлением от гениального онлайна Modern Warfare. Так, к фирменной «веселой свалке» из танков, БТРов, вертолетов и четырех типов пехоты (солдаты, инженеры, медики, разведчики) теперь добавилась прокачка оружия, рост в уровнях и борьба за ачивменты. С набором фрагов и опыта у каждого из классов постепенно откроется доступ к 50 различным видам оружия и боеприпасов и почти двум десяткам гаджетов: из всего этого добра в итоге можно будет собрать свою уникальную комбинацию для мультиплеера — это ли не счастье?

Что же касается собственно «экшена» — то, конечно, по сравнению с Call of Duty вторую Bad Company можно даже назвать в какой-то степени «тактичной»: большую часть игры вы проведете, ползая на животе и поглядывая в прицел на подозрительное роение пикселей в кустах. Впрочем, точно такую же претензию можно предъявить 90% современных мультиплеерных шутеров, в большинстве из которых даже близко нет того разудалого ада, который под конец обычно представляет собой типичная битва в Battlefield.

Для испытания игры на прочность за время мультиплеер-сессии в Стокгольме мы поочередно посидели за рулем почти каждого из пятнадцати видов техники Bad Company 2. И если всевозможные джипы и квадроциклы как были, так и остаются не более чем способом быстро добраться от точки воскрешения до линии фронта, то вот танки доставят врагам немало головной боли — особенно на узких городских улицах, когда есть где укрыться от гранатометчиков. Вертолет в опытных руках — так и вовсе какая-то безумная машина смерти, особенно если перед взлетом взять на борт товарищей, чтобы уже затем в воздухе расчехлить приваренные к борту станковые пулеметы и устроить всем внизу полный Сайгон.

Формула игры: 60% Battlefield + 40% Modern Warfare
Процент готовности: 85%
Когда выйдет: 5 марта 2010