ПРОХОЖДЕНИЕ:
Три мудреца в одном тазуПочти во всех RPG цель одна - спасти мир. Да, благородно, бесспорно. Однако то, что герой (даже варвар какой-нибудь) вечно добрый, как «ангел во плоти», изрядно раздражает. В Dragon Age же герой - не крылатая овечка, а человек. То есть может быть и льстивым, и жестоким - как вашей душе угодно. Из-за этого мир игры кажется пугающе реальным.
Ваши размышления на тему «кем играть», скорее всего, будут долгими. В игре нет ни одного идеального класса, как и нет ни одной самой правильной расы. Неважно, за кого вы играете - все равно найдется персонаж, который обольет вас грязью. Ну а для того, чтобы вы побыстрее определились, вот вам небольшое руководство по выбору персонажа.

Человек. Обыкновенный человек, как и все мы. В Ферелдене люди занимают доминантное положение за счет своей численности и силы. Но несмотря на большое влияние людей, во всем государстве есть всего один человеческий город - Денерим, а также куча поселков городского типа поменьше. Врагов у людей мало, и если их и критикуют, то в основном за глаза. Если вы хотите легкой жизни - смело берите человека.
Доступные классы: маг, разбойник, воин

Варианты завязки: «Маг», «Благородный человек»
Чем выгоден: на территории Ферелдена вас все будут считать своим - кроме эльфов и гномов, но их там и немного. Также к человеку всегда относятся лучше.
Чем невыгоден: за спиной будут зубоскалить. Иногда из-за этого отношения вы будете часто встревать в конфликты.

Теперь вы вольны направиться в Круг Магов, в лес Бресилиан, в деревню Редклиф или же в Морозные горы и в Орзаммар. Выбор направления за вами, однако мы начнем с Редклифа.
Внимание: Необязательно проходить игру в той последовательности, в которой ее проходили мы. Если вы решили воспользоваться иным маршрутом, вы вполне можете читать главы этого прохождения в удобном вам порядке.
Редклиф / замок РедклифПо прибытии в деревню Алистера вдруг пробьет на откровенность, и он признается, что является незаконнорожденным сыном короля. Предыдущего, естественно, а не нынешнего (и мертвого). Похлопав глазами для приличия, посочувствуйте ему и продолжайте свой путь через деревню.
На мостике вам вдруг расскажут о том, что из замка каждую ночь приходят твари. Что за монстры, правда, не уточняется, однако вас попросят пройти в церковь и поговорить с лидером сопротивления. Лидер окажется баном Теганом. Переговорив с ним, идите помогать защитникам деревни - ночью будет жарковато.
Сначала пообщайтесь со старостой деревни. Тот попросит вас об одолжении: сходить к кузнецу и вывести его из запоя. Согласитесь и идите к кузнецу. Тот сначала «пошлет» вас, однако после переговоров и уговоров он сменит гнев на милость и впустит вас внутрь. Кузнец поведает, что не возьмется за молот до того момента, пока его дочь не выберется из замка. Пообещайте ему, что поможете дочери, и он, воодушевленный этим, примется за работу. Затем отправляйтесь к старосте.
Потом - наверх, к мельнице. Там вас ждет командир рыцарей - Сер Перт, который просит вас получить благословение для его отряда у преподобной матери. Та может отказать, а может и согласиться - смотря как у вас развит навык красноречия. Поговорив с матерью, идите к рыцарям, и, если закончили все дела, выбирайте в разговоре опцию «ждать до темноты». Тут начнется самое веселое.
На Редклиф нападает толпа живых мертвецов - полузомби-полускелетов в ржавой броне. Дерутся они в принципе неплохо, однако больше всего раздражает то, что на вас они внимания почти не обращают и кидаются на рыцарей позади вас. Как только отобьете несколько волн (по 3-7 мертвяков), к вам подбежит гонец и скажет, что ходячие трупы прорвали оборону внизу. Поспешите вниз, к церкви. Там вам придется тяжелее – нужно отразить примерно пятнадцать волн атак, в ходе которых пару ваших спутников могут убить.
Важно: если одного из спутников (или даже вас самого) убили - это еще не повод для перезагрузки. Пока все четыре члена отряда не будут мертвы, надпись «Путешествию пришел конец» вам не покажут. В случае смерти вас просто переключат на управление другим персонажем. Посему советуем иногда не только довольствоваться раздачей тактических указаний, но и прибегать к прямому управлению - а то мало ли что. Также не стоит забывать, что «смерть» нанесет персонажу «травму», которая будет влиять на эффективность его действий.
Как только бой закончится, вам покажут ролик и попросят поговорить с командиром. Тот отправит вас в замок с просьбой отыскать эрла Эамона и его сына - Коннора. И тут неожиданно прибежит леди Изольда - жена Эамона. Она начнет умолять Тегана пойти с ней в замок. Он согласится и отошлет вас туда же - через подземелье. Возьмите кольцо, открывающее замок на двери, ведущей из подвала мельницы, и ступайте в катакомбы под замком, которые представляют собой один коротенький туннель. В этом туннеле, кстати, вы встретите мага, которого обвиняют в том, что он отравил Эамона - Йована, который должен быть знаком тем, кто играет за мага. Йован просит его освободить, однако пока не надо этого делать - потом пригодится. Ступайте дальше и выходите в замок. Этаж нужно зачистить целиком, а в дальнем углу - найти дочь кузнеца и отослать ее через подземелье в Редклиф. Не бойтесь - добежит, не маленькая.
Сами тем временем идите в подвал, а оттуда - во внутренний двор. Там вас встретит Первая организованная объединенная армия Нежити Ферелдена (ПООАНФ) под предводительством Восставшего из мертвых - огромного хмурого лича, который доковылял до Редклифа прямиком из The Elder Scrolls IV: Oblivion. Чтобы упростить задачу по разгрому ПООАНФ, просто откройте ворота замка рычагом на стене и спокойно наблюдайте, как их разметут рыцари Редклифа. Решив проблему, ступайте в приемную залу замка.
Там вас ожидает представление в виде отплясывающего Тегана и демонически хохочущего Коннора. Парень оказывается одержимым и - внимание - не выносит насилия! Однако это не мешает ему напоследок сказать бану, чтобы тот покрошил вас в салат. Исцелите его ударом по голове и расправьтесь с остальными стражниками. Теперь у вас есть варианты того, как подавить демона в Коноре.
Вариант первый: С помощью магии крови Йован принесет в жертву Изольду и позволит одному из ваших магов (или вам самому - если вы маг) пройти в Тень и сразиться с демоном. Это неинтересно и непрактично: результатом станет смерть одного из персонажей. Второй вариант гораздо сложнее, но он поможет вам пройти сюжетную линию быстрее.
Вариант второй: Отправиться на озеро Каленхард и попросить помощи у Круга Магов. Если Круг еще не пройден, это поможет вам разделаться с прохождением сюжета побыстрее. Если Круг пройден - Ирвинг поможет вам. Для этого всё равно придется отправиться в тень и убить демона, сидящего в Конноре. Однако на этот раз трупов не будет.
После того как вы поможете жителям деревни и убьете демона, остро встанет вопрос об исцелении эрла Эамона. Для этого нужен прах Андрасте из Урны священного праха, однако лучше связываться с ней в последнюю очередь - там слишком сильные противники. А пока - передайте Йована властям и идите выполнять задания в Редклифе, опыт лишним не бывает! Если неохота - то идите дальше по сюжету.
Озеро Каленхард / Башня круга магов / ТеньРыцарь-Командор Грегор поприветствует вас при входе в Башню магов и осчастливит сообщением о том, что «Башня в настоящий момент переживает сильнейший кризис» (не экономический, слава Богу). Из-за данной ситуации ни маги, ни храмовники не могут ответить на ваш призыв присоединиться к битве с порождениями Тьмы (и не могут помочь с ситуацией в Редклифе).
По неизвестным пока причинам Башню заполонили одержимые демонами маги, и храмовники, будучи не в силах справиться с ними, запечатали двери и послали гонца в Денерим с просьбой разрешить им воспользоваться Правом уничтожения. Коротко говоря, не будучи уверенными, остались ли маги в живых (а если остались - не являются ли они теперь одержимыми и опасными для общества), они запросили разрешение просто-напросто истребить их всех. Грегор разрешит вам пойти выяснить, в чем дело, но предупредит, что двери за вами закроются, и обратно вас уже не впустят, пока ситуация в Башне не разрешится. Он не шутит, так что вам имеет смысл посетить квартирмейстера - больше такой возможности у вас не будет до самого окончания Башни, и придется полагаться исключительно на свои способности.
Проходите через дверь, и довольно скоро вы увидите группу уцелевших магов, которую возглавляет Винн - вы могли видеть ее в Остагаре. Разговор с Винн может пойти двумя путями - либо вы пообещаете помочь магам, и тогда она присоединится к вашей группе, либо вы откажетесь, и тогда вам придется с ней сражаться за право прохода дальше. Учтите, что Винн - прекрасный целитель, который может быть очень полезен вашему отряду, но нужна она вам или нет - решать вам.
Персонаж: Винн
Класс: Маг (защитно-исцеляющей специализации)
Роль в группе: лечение
Кратко о персонаже: Винн по характеру немного похожа на Лелиану - тоже верит в бога, хоть и не является церковнослужащей. У нее мягкий характер, но твердая воля - манипулировать ей не получится. Крайне полезный персонаж, так как другого лекаря в игре нет, Морриган из боевого мага перевоспитывать долго, а самому быть лекарем мало кому захочется. Да и, к тому же, у Винн изначально есть специализация «Духовный целитель» и умение «Воскрешение».
Приоритетные линейки умений: «Духовная магия», «Стихийная магия»
Приоритетные характеристики: магия, сила духаБашня Магов состоит из нескольких этажей, и вам нужно пробиться на четвертый. На втором этаже вы встретите усмиренного Овэйна. Он расскажет вам, что маг по имени Ниалл ушел спасать Круг, захватив с собой Литанию Андраллы - мощную защиту против магии Крови. Пробившись сквозь несметное количество одержимых, демонов, магов Крови и ходячих мертвецов и дойдя до четвертого этажа, сохраните игру. Там вас поприветствует Демон праздности. Независимо от того, какие именно варианты в диалоге вы выберете, результат будет один - вы попадете в Тень, и теперь вам предстоит выбираться из нее обратно в реальный мир. В одиночку. Без напарников. Зато с целым букетом различных вкусностей.
Тень - ловушка Демона праздностиИтак, вы окажетесь в некой разрушенной крепости. Пойдите вперед, и увидите там… Дункана, который по идее должен лежать где-то под Остагаром. После разговора с Дунканом выяснится, что всё это - иллюзия, и вам предстоит бой с ним и двумя Стражами. Затем активируйте появившийся Пьедестал Тени. В настоящий момент вы можете посетить только одну локацию – отправляйтесь туда.
Ниалл, которого тоже «определило» в Тень, поприветствует вас и расскажет, что демона охраняют какие-то защитные заклятия, снять которые нереально - чтобы их разрушить, нужно сразиться с приспешниками Демона праздности - это во-первых, а во-вторых, к ним просто-напросто невозможно пройти.
Поговорив, идите в Портал Тени и сражайтесь с Демоном ярости, после чего вас научат принимать форму мыши. Испытайте это дело сразу - на норке сбоку. Пробежавшись через череду порталов, вы выйдете обратно к Ниаллу. Тот поздравит вас с прогрессом и предложит идти дальше.
Форма: Мышь
Для чего предназначена: в мышиной форме у вас меньше здоровья, чем обычно, однако в этой личине можно скрытно перемещаться за счет навыка «Спрятаться в тени» и ползать по мышиным норам, коих тут много. Иногда стоит посещать с виду ненужные проходы - там могут храниться сундуки и статуи, исследование которых повысит ваши параметры.Активировав Пьедестал Тени, вы увидите, что теперь вам открыты пять недоступных ранее локаций. Демоны, которых нужно победить, чтобы открыть дорогу к Демону Праздности, находятся в следующих местах: Первозданная тень, Горящая башня, Кошмарный сон храмовника, Нашествие порождений Тьмы и Раздробленный Круг. Территории, помеченные просто как Кошмарный сон, вам пока не доступны - однако учтите на будущее, что там содержатся ваши спутники, и позже вам надо будет освободить их.
Для начала загляните либо в Нашествие порождений Тьмы, либо в Горящую башню - там дополнительные формы можно получить только с помощью мышиной личины. Кошмарный сон храмовника лучше оставить напоследок – там, чтобы убить демона, пригодятся все 4 формы.
Итак, Горящая башня. Идите на второй этаж - к лестнице можно пройти как через норки, так и просто через двери, но придется драться. На втором этаже идите на северо-восток по коридорам, и скоро увидите мышиную норку, пройдя через которую, вы встретитесь с Горящим храмовником и Демоном Ярости. Когда вы победите человекоголовешку, то получите от него форму Горящего человека. Теперь вы можете пробегать сквозь огонь без малейшего ущерба для здоровья. Теперь на время покиньте Башню.
Форма: Горящий человек
Для чего предназначена: с помощью этой личины вы сможете спокойно пересекать охваченную огнем местность (100%-ный иммунитет к огню), а также махать оружием и швыряться огненными шарами. Эта форма идеальна для боя, если у вас нет голема – ее владелец быстр, силен и не боится урона от файерболлов.В Нашествии порождений Тьмы вам нужно двигаться в северном направлении. Если вы уже получили форму Горящего человека, то вам не составит труда добраться до комнаты, в которой еще один храмовник, с виду - нормальный, дерется с гарлоками. Если же формы Горящего человека у вас пока нет - пользуйтесь мышиными норами, они также доведут вас до нужного места. После того как вы отобьетесь от тварей, храмовник даст вам личину Духа. Теперь вам доступны и Духовные двери, осталось только разобраться с Массивными. Для этого выходите из Нашествия порождений Тьмы и ступайте в Раздробленный круг.
Форма: Дух
Для чего предназначена: Дух может творить пару интересных заклинаний: «Ледяной удар» и «Дробящую темницу», что очень полезно в битве с боссами - заморозили, кинули в «Темницу», перекинулись в огненный облик и долбите на здоровье. Дух также может проходить через Духовные двери, которые без использования этой формы вы видите как полупрозрачные двери, висящие над полом.В Раздробленном круге идите по, эээ, кругу - короткий путь закрыт Массивной дверью. Помните также, что вся башня горит, и без формы Горящего человека вам тут делать нечего. Зелья защиты от огня не спасают - проверено. В комнатах будут попадаться маги разной степени квалификации, которые будут вам не очень-то рады. Для того чтобы вас не вынесли ногами вперед, активнее ешьте лириум, произрастающий поблизости.
Когда вы выйдете на второй этаж, вам тут же придется сражаться с несколькими противниками, двое из которых - големы, и с ними придется повозиться. Когда вы с ними разберетесь, Проклятый спящий наградит вас последней формой - голема, которая позволит вам расправляться с Массивными дверьми.
Форма: Голем
Для чего предназначена: с помощью личины голема очень удобно расправляться с врагами -каменный гигант умеет кидать огромные валуны, устраивать локальные землетрясения, а также открывать Массивные двери. Является финальным звеном в убийственной связке умений - «Дробящая темница» Духа, «Огненный шар» Горящего человека и «Сокрушающий удар» Голема.Итак, теперь у вас есть все четыре формы, необходимые для того, чтобы добраться до демонов - боссов, которые в конечном итоге приведут вас к Демону Праздности. Чтобы не нарезать круги, идите сразу на лестницу наверх и пробивайтесь через толпу магов, големов и прочих гадов, пока не дойдете до самой южной комнаты. Там вас уже поджидает Славерен - демон-босс, отвечающий за «работоспособность» Раздробленного круга. Расправившись с ним, ступайте в портал и летите дальше, например, на самый первый островок, с Ниаллом.
Рядом с Ниаллом находится Призрачная дверь. Войдите в нее в форме Духа и победите демонессу Йовену и двух ее демонов-помощников (для начала советуем расправиться с самой демонессой, используя «Дробящую тюрьму» - иначе будете долго бегать). Затем бегите в портал, и дальше - на зачистку Тени.
Прибыв в Нашествие порождений Тьмы, вы попадете в ту самую комнату, из которой вы и улетели. Ломайте дверь и начинайте рвать на части армию, состоящую из гарлоков и генлоков, среди которых затесались несколько эмиссаров. В конце коридора будет Массивная дверь, а за ней вас встретит здешний босс - Уткиель Сокрушитель, который выглядит (и дерется) в точности как огр. Расправившись с ним, ступайте в следующий участок.
В Горящей башне вам нужно идти в самую северную комнату, чтобы сразиться с демоном Рагосом, отбиваясь по пути от горящих храмовников и скелетов разной степени мертвости. Рагос - не очень сильный противник. Сразу после схватки с ним вам предстоит длительная прогулка по кошмарному сну храмовника.
На острове, где вы появились, вам придется добежать до южной норки. Эта норка перенесет вас на второй остров, где вам надо найти Призрачную дверь, через которую вы попадете на третий остров. Попутно не забывайте расправляться с врагами - опыт, как известно, лишним не бывает. Проходите через Портал Тени в западной стене самой последней комнаты, и вы окажетесь на четвертом острове. Двигайтесь через все комнаты, и вы окажетесь у трупа храмовника. Демонесса Веревиль, стоящая тут же, моментально превратится в мышь и сбежит от вас через нору. Всё, что вы можете - это пойти за ней.
Веревиль хорошо владеет магией, поэтому используйте либо форму Духа, либо Огненного человека - они более устойчивы к магии, чем, скажем, Голем. Победив, вы откроете путь к Демону Праздности (при условии, что все предыдущие острова уже зачищены).
Если вы еще не освободили своих соратников, то лучше сделать это до того, как вы направитесь на встречу с врагом. Если не хотите - то будете сражаться в одиночку, а это нехорошо. Ваши напарники находятся в локациях с общим названием Кошмарный сон, всего их три.
Освободить ваших соратников достаточно легко, для этого нужно только доказать им, что весь мир вокруг - иллюзия Тени, а не реальность. Некоторые из них даже не нуждаются в вашей помощи, чтобы сделать это открытие, и вам нужно будет лишь помочь им в бою с демонами.
Освободив союзников, идите, наконец, к Демону праздности - его покои находятся в локации Святая святых - в центре «системы Тени». Эта битва будет долгой и не особо легкой (особенно если персонаж слаб или носит «плохие» вещи), так как Демон принимает одна за другой четыре формы, каждый раз полностью восстанавливая свое здоровье. Во время боя активнее используйте зелья. Также вам может помочь лириум.
Когда вы наконец разделаетесь с Демоном, Ниалл скажет вам снять с его тела Литанию Андраллы, чтобы защититься от магии Крови, и вы перенесетесь обратно в Башню магов. И, к сожалению, все формы, которые вы могли применять, вы потеряете.
Башня Круга - Зал для ИстязанийВозьмите с тела Ниалла Литанию Андраллы и идите на последний этаж, чтобы сразиться с Ульдредом. Перед лестницей в некоем светящемся конусе вы увидите храмовника Каллена. Разговаривая с Калленом, вам предстоит принять решение: согласиться с его мнением, что нужно перебить всех магов, либо заявить, что вы не желаете убивать невиновных и попытаетесь спасти тех, кого еще можно спасти. Учтите, что если вы выберете массовый геноцид, Винн вы лишитесь - она нападет на вас. Вы также можете выбрать нейтральный вариант и сказать, что не в силах решить, как поступить, пока поближе не ознакомитесь с ситуацией. В любом случае, поговорив, ступайте наверх.
Наверху вы станете свидетелем очередной кат-сценки, в которой вы наконец увидите злосчастного Ульдреда, а заодно и половину Круга. Избежать схватки с магом Крови нет возможности, какой бы вариант в разговоре вы ни выбрали. Так что готовьтесь к светопреставлению.
В начале боя Ульдред примет форму гигантского демона, который умеет замораживать и поджигать, а также обладает дьявольски хорошей защитой. Плюс ко всему, в ходе боя он будет периодически пытаться обратить в одержимых демоном оставшихся в живых магов. Для того чтобы помешать этому, используйте Литанию Андраллы (лучше всего ее вывести на «быструю» панель) каждый раз, когда Ульдред кричит «Принимаешь ли ты мой дар?». Радиус действия Литании неограничен.
Если вы сумеете спасти хотя бы одного мага, то они окажут вам помощь в финальной битве, если нет - то вам на подмогу придут храмовники. Вам решать, что лучше.
Вне зависимости от того, остались ли маги в живых или нет, после битвы с Ульдредом идите обратно к Грегору либо с Ирвингом (сидит тут же, в Зале для истязаний), либо с Калленом, чтобы получить от них обещание прислать помощь для сражения с архидемоном. Заполучив поддержку, вы сможете пойти дальше.
Морозные горы и Орзаммар / Глубинные тропыПоявившись в горах, идите вперед, и увидите команду наемников. Они вам будут не то чтобы рады, и решат пустить вас на винегрет. Расправьтесь со злодеями и идите дальше, к воротам подгорного города. Там стражи Орзаммара будут довольно яростно ругаться с посланниками Логейна, и как только вы заявите, что вы - Серый страж, вас тут же начнут подначивать. Тут два варианта - либо убить всех посланцев (гном только спасибо скажет), либо отправить восвояси (если у вас развит навык «Красноречие»). Как только вы решите проблему (рекомендуем расправится с хамами), вам откроют ворота и скажут, чтобы вы проходили в Общинные залы города.
Там вам дадут задание - разузнать о том, что творится в городе. Для этого загляните в Алмазный квартал и сходите в Зал совета. Глава Совета, Банделор, расскажет вам о том, что место умершего короля Эндрина Эдукана готовятся занять сразу двое - лорд Харромунт и принц Белен. Вам предложат встать на сторону одного из них, чтобы, наконец, покончить с неразберихой в городе. Вот тут-то и начинается развилка, впрочем, небольшая.
Вариант № 1: сподвижник Белена
С представителем Белена, Вартагом Гаворном, можно встретиться в Зале совета. Представитель не разрешит вам увидеть принца; чтобы получить доступ к нему, нужно выполнить пару заданий. Для начала необходимо отнести записку лорду Хелми и леди Дэйс. В записке, как окажется, говорится о том, что Харромунт – махинатор. Он пообещал отдать свой особняк сразу двоим людям в обмен на поддержку его на выборах.
Хелми сидит в таверне «У кабатчиков» в Общинных залах. Поговорите с ним, и он, разозленный таким поведением Харромунта, скажет, что не будет его поддерживать.
Леди Дэйс находится в Алмазном Квартале, однако она скажет, что сама такими вопросами не заведует, и отправит вас к отцу в заброшенный тейг дома Эдукан.
Попав в тейг, вы наткнетесь на кучу порождений Тьмы и на некоторое количество глубинных охотников. Походив немного, вы обнаружите, что на лорда Дэйса напали вышеупомянутые товарищи в некотором количестве (зависит от уровня сложности и вашего уровня). Присоединяйтесь к побоищу. После уничтожения первой волны появится вторая вместе с лидером. Вам нужно просто поддерживать силы лорда и следить, чтобы тот случайно не сыграл в ящик. После сражения покажите Дэйсу бумаги, после чего можно возвращаться в Зал совета и получать аудиенцию у принца Белена.
Вариант № 2: сподвижник Харромунта
Встретиться с представителем Харромунта, Дулином Форендером, можно сразу за дверью Зала совета. Вам также сразу не разрешат увидеться с лордом и предложат сначала «поработать на дядю». Соглашайтесь и получайте свое задание.
Сначала всё, кажется, просто: двое бойцов на Испытаниях - Гвиддон и Байзил, которые представляют там Харромунта, - неожиданно отказались сражаться. Вам надо вернуть их на арену, а самому выйти вниз и сражаться.
С Гвиддоном всё просто - убедите его в том, что Харромунт, вопреки слухам, не собирается отказываться от борьбы за трон. Он согласится участвовать дальше. Затем станет немного сложнее - Байзил говорит, что будет сражаться только в том случае, если вы вернете его переписку, которая спрятана в комнате Миаджи и Лукиана. Согласитесь и идите добывать ее. Просто взломайте замок на комнате, где хранятся письма, и отдайте их Байзилу. Тот поблагодарит вас и тоже примет участие в боях. Теперь ваша очередь.
Боев будет пять, каждый - сложнее предыдущего. Сначала вам предстоит поучствовать в боях один на один с врагом. Порядок такой - Северин, дуэт Миаджи и Лукиан, Молчаливая Сестра Ханашан и тяжеловооруженный Воджек Айво. В последнем бою ваша четверка сразится с четырьмя оппонентами; против вас выступит Пиотин Эдукан вместе со своей охраной. Это сложный бой, поэтому готовьтесь заранее. Если у вас в группе уже есть Винн, то будет полегче, а вот если нет - надейтесь только на припарки. После того как одержите победу, можете идти в таверну «У кабатчиков» и докладывать об успехе мероприятия, за что удостоитесь аудиенции у лорда Харромунта.
Примечание: Дальше сюжетная линия едина вплоть до коронации, так что будьте внимательны - задания под номером 2 и 3 у обоих претендентов на трон не различаются. Различается лишь финал.
Итак, поговорив с Беленом или Харромунтом - в зависимости от того, какую сторону вы выбрали, - вы получите задание: уничтожить подпольную группировку Хартию и убить ее главаря, Джарвию. Для этого отправляйтесь в Пыльный город и поспрашивайте там людей у костра - вам скажут, что члены Хартии периодически появляются тут и проходят через дверь рядом, вот только открыть ее пока нельзя. Идите в бедняцкую лачугу (если смотреть на костер от двери в Хартию, то она слева) и расправьтесь с отрядом хартийцев. Те, испуганные вашей силой, отдадут вам ключ да уберутся восвояси.
Заходите в дверь, пробегитесь немного и поговорите со стражей. Насчет пароля - правильного нет, говорите в меру своей ехидности и испорченности. В страже Хартии юмористов нет, поэтому на ваши приколы они отреагируют лишь следующей фразой: «Эй, народ, кажется, тут новые мученики объявились!». Разберитесь с ними и топайте вперед по коридору. Заглядывайте во все ответвления - там есть сундуки и прочий хлам. Плюс ходячий опыт в виде разбойников Хартии.
Пройдя полпути, сверните в тюрьму и разберитесь со стражей. Затем выпустите пленников на свободу и идите дальше. Если вы играете за неприкасаемого гнома, то маршрут будет вам знаком - именно этим путем вы следовали на выход раньше. Если нет, то не страшно - ответвлений дальше не будет, и поэтому идите прямиком в комнату, где засела глава Хартии, Джарвия.
Она будет очень зла на вас - ведь вы уничтожили ее банду! Вне зависимости от выбора слов в разговоре вас сразу же попытаются убить. Сначала советуем расправиться с прислугой Джарвии, а потом уничтожить и ее. Заберите с трупа ключи и для начала исследуйте кабинет. Затем бегите наружу и вылезайте из-под земли… в оружейной лавке Джанара. Тот будет возмущен, однако потом успокоится. Выходите из лавки и идите к своему начальству, которое тотчас же «порадует» вас новым поручением.
Оно будет гораздо более трудным, нежели чем предыдущие. Вам поручено найти на Глубинных тропах Совершенную Бранку, кузнеца, которая отправилась за Перекресток Каридина, чтобы отыскать Наковальню пустоты, с помощью которой сам Каридин некогда создавал големов для защиты Орзаммара и всего гномьего государства. Теперь, без големов, государство развалилось, но не в големах дело. Вас просят найти Бранку для того, чтобы она выбрала преемника короля - ибо слово Совершенного сильнее всех голосов в Совете. Делать нечего, отправляйтесь в путь.
Уже у самого выхода на глубинные тропы вы повстречаете Огрена - он муж Бранки и единственный персонаж, который всё еще верит в то, что она смогла прожить на Глубинных тропах два года. Соглашайтесь на его предложение и переукомплектовывайте группу. Огрена взять нужно (по сюжету), еще двое - на ваш выбор, но мы бы посоветовали остановить выбор на Морриган и Винн - без лечения тут никуда, а магия поможет в Мертвых рвах.
Ваша первая остановка будет на Перекрестке Каридина, где вы сразу же влетите в зады троицы гномов. Разобравшись с ними, идите в нишу в стене - основной проход завален. Тут два варианта:
Пойдя направо, вы попадете в большой зал с мостом через речку, в котором толпа порождений Тьмы. Бить их придется долго. Вскоре вас сзади атакуют монстры с луками. Расправившись с ними, идите за мост, где находится еще один вражий отряд, а также огр. Разобравшись, идите в туннель неподалеку и выходите в коридор, из которого вам надо идти налево. Там будет небольшая площадка с порождениями Тьмы и баллисты. Зачистите местность и идите прямо по коридору, затем направо и до упора.
Если свернете налево, то окажетесь в узких коридорах с тьмой глубинных охотников. Периодически вам будут попадаться залы, полные этих гадов. В итоге вы выйдете все к той же площадке с баллистами, от которой идите строго к Тейгу дома Ортан.
Еще можете походить по территории Перекрестка – вероятно, найдете что-нибудь интересное. Также тут есть несколько квестов, которые можно выполнить, только облазив все закоулки и осмотрев каждый камень.
В Тейге дома Ортан бегите по коридору до прохода в пещеру. Там бегите до большой комнаты, в которой пауки дерутся с порождениями Тьмы. Можете помочь им убить друг друга, а можете понаблюдать. В любом случае, скоро с потолка на вас свалится паук-минибосс. Разберитесь с ним и идите в туннель, в котором на вас опять нападут пауки. Убив их, идите в главный зал.
Там будут призраки гномов и големы, которые недвусмысленно намекают на желание серьезно пообщаться. Перебив их, подойдите к странному гному посреди пещеры. Тот убежит, а на вас снова нападут пауки. Разберитесь с надоедливыми членистоногими и идите в пещеру, в которую убежал гном. Выяснится, что его зовут Рук, и что, поедая тела порождений Тьмы, чтобы выжить, он обезумел. У него, впрочем, можно выведать немного информации; также можно поторговаться с ним.
Бегите через мост и разносите в клочья группу големов и призраков. Затем - в туннель, из которого будут толпой валить пауки. Направляйтесь за ними и выйдите к мосту, на котором на вас вновь нападут. Быстро отбейтесь и зачистите зал, а затем бегите к маркеру. На пути вдруг возникнет королева ядовитых пауков и преградит вам дорогу. Расправиться с ней непросто - она горит желанием замуровать вас в коконе, а также пользуется услугами трех помощников. Как только разберетесь с ней, подходите к столу и читайте дневник Бранки, из которого станет ясно, что она ушла далеко за Мертвые рвы – в крепость Легиона мертвых, которая была отдана порождениям Тьмы. Пробегите вперед и переходите в Мертвые рвы.
Там вы увидите ролик про Архидемона со своей компанией, которые бодро шагают на поверхность. Поторопитесь вперед, и увидите толпу гномов, которые метелят гарлоков. Присоединяйтесь к побоищу. Монстры будут идти потоком с моста, так что советуем периодически зачищать его – так враги быстрее кончатся. Затем поговорите с лидером Легиона мертвых - он скажет, что крепость заброшена, а Бранка тут не проходила. Бегите вперед по мосту к воротам и морально готовьтесь к тяжелому марш-броску; Мертвые рвы - непростой участок, особенно на уровне сложности Nightmare (Ночной кошмар). Впрочем, даже на нормальных настройках пройти Рвы с наскоку не выйдет, особенно если это ваше первое прохождение.
У ворот уничтожьте гарлоков и огра. Затем идите от ворот налево, и увидите туннель, ведущий в крепость в обход запертых ворот. Идите туда, попутно уничтожая порождения Тьмы. Выходите в крепость и осмотритесь, только осторожно - тут всё еще есть гарлоки. Слева - вход в гробницу. Заглянув туда, вы сможете найти часть комплекта брони Мертвого легиона. Заберите ее и идите дальше. Справа от входа - предвратная площадь, на которой толпится кучка монстров. Разделайтесь с ними и идите в комнаты дальше - по мосту не пройти, так как он уничтожен.
Через комнаты вы попадете в пещеры, по которым нужно идти до упора, а там - налево, обратно в залы крепости. Через пару поворотов вас ждет заброшенная кузница, которую захватили гарлоки, и их много. Среди них есть Смотритель кузни - босс, который хорош как в дальнем, так и в ближнем бою. Лучше всего зачищать кузню по принципу «засада в коридоре» - оставили соратников за стеной, вышли, привлекли пару-тройку врагов, и обратно к засаде. Иначе тяжело. После зачистки кузницы обшарьте всё и бегите сначала в гробницу - там еще один кусочек брони Легиона. Затем бегите к куску моста. Готовьтесь, на середине на вас нападут крикуны - особая разновидность гарлоков, умеющая становится невидимками. Перебив их, идите дальше.
Дальше огромный зал, в котором куча скелетов. Поройтесь в саркофагах, и найдете еще кусочек комплекта Мертвого легиона. Затем бегите в проход справа, и в туннели. По ним вы выйдете к комнате, где сидит сумасшедшая гномиха и напевает странную песню. Поговорите с ней и узнаете, что Бранка ушла еще дальше, за Мертвые рвы. Бегите наружу, к площади у моста. Убейте двух минотавров и бегите в Храм Мертвого легиона. Там заберите последнюю вещь (шлем) и ключ от двери за Рвы. Там, за дверью, обшарьте саркофаг и заберите медальон, который потом надо отдать в Зале хранителей, прочитав книгу. Как только соберете весь комплект Легиона, на вас в храме нападут призраки. Убейте их и бегите к выходу.
Но не тут-то было. Путь вам преградит огромное чудовище, которое шевелит щупальцами и выглядит как Ктулху с перепоя, только розовый и именующийся маткой. Битва будет тяжелой. Рекомендуем сделать так:
Отведите магов на каменную «подошву» - там щупальца их не достанут;
Бойцов поставьте рядом - периодически будут вылезать гарлоки;
Пусть маги атакуют посохами издалека - бить «в лоб» - значит потратить очень много припарок;
Воины, пока нет гарлоков, пусть бьют щупальца. Как только щупальца кончатся, можно будет бить «в лоб».
После победы соберите трофеи и ступайте в туннели, ведущие к Наковальне пустоты. Заранее будьте готовы к тяжелому испытанию.
Сначала всё будет мирно, но потом вас вдруг найдет Бранка и скажет, что до Наковальни вам придется идти, прокладывая ей путь. Огрен скажет ей, что она свихнулась, но делать нечего - вам придется с боем пробиваться к Наковальне пустоты. По пути вас ждут гарлоки, огры и прочие радости жизни. До первой комнаты с ловушкой Каридина.
В ней газ (отключается двумя вентилями по бокам - работать надо быстро) и четверо големов, которые, слава Богу, оживают поодиночке. Разобравшись с ними, идите в следующую комнату по коридору. Там вас вновь ждет ловушка Каридина: шесть големов, оживающих по двое, когда вы проходите мимо них. Сложно, но по сравнению с тем, что вас ждет, это еще цветочки.
Дальше по коридору находится зал с ОГРОМНОЙ жилой лириума на потолке, которая питает странный агрегат - четырехликую маску на колонне. Как только вы подойдете, она оживет и вызовет четырех призраков. Вся соль в том, что после убийства одного надо ударить по наковальне - и одна часть маски упадет. Лучше сразу бить по двое-трое гномов-призраков, иначе придется восемь раз бить маску. Плюс ко всему, после четырех «ранений» маска начнет «вампирить» у вас здоровье.
Когда вы с ней, наконец, справитесь, идите в левый коридор, и придете прямиком к Совершенному Каридину, который, как оказалось, всё еще жив - в виде огромного железного (и говорящего!) голема. Он предложит вам уничтожить Наковальню, так как она делает големов из живых гномов и убивает их души. Неожиданно вмешается Бранка и потребует, чтобы Наковальня была отдана ей и использовалась по назначению. Вам решать, кому помочь.
Помощь Каридину. В этом случае вам придется вместе с тремя големами отбиваться от Бранки и четырех ее големов. Каридин помогать не станет - он «заискрился» и ушел в астрал. С Бранкой драться сложно, ведь она отлично владеет щитом и топором, да и ее големы мощнее, чем Каридиновы. Когда вы с ней справитесь, Каридин выкует вам корону Совершенного для нового короля. Затем он совершит самоубийство, спрыгнув в лаву. В случае если вы помогли Каридину, на вашей стороне в финальной битве будут сражаться гномы, а не големы.
Помощь Бранке. Теперь всё наоборот - четыре голема Бранки, она сама и вы против четырех усиленных големов Каридина и его самого. Каридин бьет намного сильнее Бранки, да и броня у него что надо. Плюс, в отличие от обычных големов, у него хорошее сопротивление магии. Еще он иногда наносит урон молнией. Когда вы его победите, Бранка выкует вам корону Совершенной и останется здесь, чтобы открыть все секреты Наковальни пустоты. Теперь на вашей стороне в финале будут биться големы, а не гномы.
Когда закончите, подойдите к таблице и ознакомьтесь с информацией - в Орзаммаре пригодится. Потом поговорите с Огреном, скажите, что нужно в Орзаммар, и идите туда. А уже там - в Зал совета. Теперь у вас есть право короновать нового короля, которого выбирать тоже вам. Вы можете короновать того, кого поддерживали, а можете другого. В обоих случаях будет разная ситуация и награда:
Королем стал Харромунт. Белен, несогласный с этим решением, возмутится прямо в Зале Совета, и вам придется его убить, как и его охрану. Как только вы покончите с недовольными, поговорите с Харромунтом и попросите подмогу в борьбе с Мором - и он согласится помочь вам, а также подарит свой магический посох.
Королем стал Белен. Харромунт признает поражение, и Белен тотчас же решит его казнить как возмутителя общественного порядка. Поговорите с новым королем во дворце и запросите поддержку - он согласится и подарит вам молот своего брата.
После всего этого можно отправляться в следующую часть похода - в Бресилианский лес. Там вам предстоит договориться с долийцами и помочь им в борьбе с оборотнями.
Где-то на полпутиВас прервут «боем» - какой-то человек просит помощи. Идите за ним, и вы угодите в засаду, устроенную по приказу тэйрна Логейна Антиванскими воронами - наймитами-киллерами. Среди них будет эльф по имени Зевран - ваша главная цель. Нейтрализуйте его, потом остальных, после чего начнется кат-сценка - вам нужно решить участь Зеврана. Можно убить его, а можно - что ценнее - взять к себе в группу. Тогда вы приобретете хорошего убийцу «по сходной цене».
Персонаж: Зевран
Класс: Разбойник
Роль в группе: вскрытие замков и скрытное нападение
Кратко о персонаже: Зевран - убийца. Хорошо дерется и иногда (к месту) шутит - он довольно позитивный персонаж, с которым часто приятно поболтать; может понарассказывать такого, что завидно становится.
Приоритетные линейки умений: «Мастерство убийцы», «Бой с оружием в двух руках»
Приоритетные характеристики: ловкость, телосложениеЛес Бресилиан / РуиныПри входе на территорию Бресилианского леса вас остановит патруль эльфов-долийцев. Они проводят вас к Хранителю Затриану, который скажет, что долийские воины сейчас не могут помочь с Мором - эльфы в настоящий момент воюют с оборотнями, и многие уже заражены «оборотнической лихорадкой». И спасения от этого проклятия нет совершенно никакого, если только никто не отважится проследовать вглубь чащи леса Бресилиан и убить волка по имени Белый клык, который и начал распространять заразу. Согласитесь на просьбу старейшины и совершите покупки в магазине, если нужно. Потом возьмите все задания и идите в Лес.
При входе в Лес вас встретят оборотни, во главе которых стоит Бегун - вождь их племени-клана. После разговора с ним становится понятно, что Затриан что-то скрыл от вас в ходе разговора - оборотни умны, умеют разговаривать и имеют зачатки культуры и социальной организации. Но вам придется временно отбросить все сомнения и идти вглубь Леса, чтобы узнать правду.
Бегите по тропинке, и выйдете к небольшой полянке, на которой стоят дикие сильвины - энты (деревья), в которые вселились демоны. Пробейтесь сквозь их «строй» к мирному сильвину - Великому дубу, который является Хозяином Леса. Он попросит вернуть желудь, который у него украл отшельник. Согласитесь и идите к водопаду, а затем за него - там будет упавшее дерево. Возьмите с него коры и идите в западную часть Леса.
Там вам вновь встретятся оборотни, а также обнаружится странная могила. Активировав ее, вы нарветесь на неприятности в виде Восставшего из мертвых и пятерых скелетов-прислужников. Однако награда будет достойной - часть комплекта Латных доспехов Джаггернаута - ботинки. Вам сразу выдадут задание «Сокровище магов». Можете выполнять его попутно - это несложно.
Затем идите на поляну Отшельника. Тут два варианта - либо мирно обмениваете что-нибудь на желудь, либо убиваете собеседника. Есть еще вариант с убийством Великого дуба, но он дает большую награду, чем Отшельник. Так что либо убив Отшельника (учтите, он сильный маг), либо поторговавшись с ним, несите желудь Великому дубу, и он даст посох - Ветвь древа, которая поможет вам пройти к оборотням.
Вернитесь в западную часть и идите туда, где был туманный барьер. Пройдите вперед и вновь поговорите с оборотнями. Там на вас нападет Бегун и его отряд, однако когда вы его почти убьете, вас отвлечет огромный белый волк - тот самый Белый клык, за которым вы пришли. Идите дальше, к руине. Если хотите, обследуйте могилу и вызовите еще одного Восставшего из мертвых, не забыв снять с него перчатки Джаггернаута. Третий кусок (шлем) - в могиле рядом с Великим дубом, а четвертый - дальше, в руинах.
Спускайтесь на первый уровень руин. Там оборотни и пауки, ничего страшного. Но короткий путь перекрыт снизу, придется идти кругами. Пройдите по коридорам, истребляя всё, что шевелится. Когда дойдете до огромного зала с колоннами, остановитесь в дверях и аккуратно обойдите печать в центре зала - там тонны ловушек. Лучше отключить, если можете. Как только зайдете за печать, вас поприветствует первый в игре дракон.
К счастью, этот дракон маленький и не особенно опасный, но, тем не менее, он может быть весьма опасен, если ваш персонаж низкого уровня. Один из самых безопасных способов - держать его в постоянном параличе или заморозке, что не всегда работает - он отлично защищен от магии и сам дышит огнем, причем неплохо. Рекомендуем наложить чары «Ледяного оружия» на мечи и избить врага побыстрее. После его смерти вы унаследуете драконьи сокровища - весьма внушительную груду самых разнообразных вещичек, которая лежит немного дальше. О ней стоит упомянуть хотя бы потому, что там лежит тридцать золотых монет. Дракон, как окажется, являлся стражем лестницы на второй ярус, так что теперь вы можете свободно пройти дальше.
Второй ярус представляет собой большой склеп с пауками и нежитью, а также с тучей ловушек разного калибра. Будьте осторожны, местные обитатели (особенно пауки) обожают бить исподтишка. Пройдите в зал, и наткнетесь на призрак ребенка. Тот плачет, но на разговоры не реагирует. После того, как он убежит, вылезет толпа мертвецов. Расправьтесь с ними и переройте весь зал - в склепе рядом, в саркофаге, есть табличка с описанием некоего ритуала. Возьмите ее, если собираете сет Джаггернаута. Если нет - то и не стоит.
Для собирающих - выйдите в коридор и поверните налево на развилке. Там выполните действия у источника в такой последовательности:
наполняете кувшин в фонтане;
ставите кувшин на алтарь (рядом, в стене);
молитесь у алтаря;
отпиваете один глоток воды из кувшина;
остатки воды выливаете обратно в фонтан.
После этого откроется дверь в гробницу. Обшарьте ее, поговорите с призраком и потом убейте его и еще двоих. В саркофаге будут покоиться латные доспехи Джаггернаута.
После того как собрали комплект (кто не собирал, тот идет от развилки направо, а не налево), идите вперед по коридору. В нише справа можно найти камень жизни, который позволит вам получить специальность «Боевой Маг» на алтаре в комнате. Идите вперед и в большой зал. Он весь напичкан ловушками, так что пробегите его побыстрее. Оказавшись с той стороны, бегите дальше по коридору. В зале со столами, уставленными чем-то непонятным, перебейте скелетов и приготовьтесь к расстрелу Колдовского ужаса. Проще всего - магом со ступенек (Винн лечит, Морриган стреляет). В таком случае он даже не пошевелится. Пробегите через весь зал и идите вправо после сбора трофеев. Там ныряйте в озеро, ведущее к Логову оборотней.
После того как вы уничтожите там несколько их групп, они выкинут белый флаг и проводят вас к хозяйке леса, более известной вам как Белый клык. Та расскажет, что проклятье на оборотней наложил Затриан, и предложит привести его сюда. Вам откроют лестницу и выпустят на первый уровень, где вышеозначенный и будет околачиваться. После недолгого разговора ведите его к хозяйке леса.
Переговоры по-любому провалятся, и вы должны будете выбрать сторону, за которую деретесь. Лучше всего выбрать оборотней. Как только победите, можно будет уговорить Затриана снять проклятие. Он согласится и исчезнет вместе с хозяйкой, а оборотни примут свой старый облик. Вернитесь к Ланае, преемнице Затриана, и она поддержит вас войсками в бою.
Как вариант, можно уговорить оборотней напасть на эльфов. В этом случае вы не сможете завершить взятые задания в лагере долийцев, а вместо эльфов на вашей стороне в финале будут сражаться оборотни. Выбор за вами. Когда закончите, можно отправляться дальше.
Денерим / деревня Убежище / Храм АндрастеЧтобы найти Урну священного праха Андрасте, вам нужно сначала заглянуть в Денерим, чтобы отыскать там брата Дженетиви. Тот живет в Торговом квартале, напротив таверны «Покусанный дворянин». Однако дома его не окажется, там будет только его помощник. Поговорите с ним, и узнаете, что Дженетиви дома нет уже давно; он уехал за Урной, и искать его следует в гостинице около озера Каленхард (в локации «Причал Круга магов»). Тут два варианта:
Надавить на послушника. Если ваш навык красноречия высок, то он расколется и нападет на вас. Убив его, проследуйте в заднюю комнату, где в груде книг отыщете информацию об отдаленной деревеньке Убежище, что в Морозных горах. Идите туда, попутно обчистив дом монаха.
Сходить в гостиницу и узнать, что брат Дженетиви уехал. Тут на вас могут напасть сектанты (на улице), которые покажут, что путь Дженетиви лежал в Убежище - а вот дальше он не прошел. Собирайтесь и езжайте туда.
По прибытии вас ждет не очень-то дружелюбный стражник, который в «вежливой» форме попросит вас убраться. Пройдите дальше и идите в лавку. Попробуйте пройти в заднюю комнату, но торговец запретит. Снова пробуйте, убейте торговца и осмотрите труп. После чего идите на гору, в церковь Андрасте. Там поговорите с неприятным типом. После разговора нужно очень быстро умертвить его, иначе будут проблемы. В комнате рядом найдите брата Дженетиви. Он устал и просит проводить его к заброшенному храму неподалеку. Соглашайтесь и идите.
Воспользуйтесь медальоном монаха, чтобы открыть дверь в Храм и войти внутрь. Дженетиви будет в восторге и пошлет вас на поиски Урны. Идите по лестнице наверх и налево. Там зачистите помещение и подберите ключ от двери. Вернитесь вниз, убейте сектантов и идите в правый проход. Откройте ключом дверь и обшарьте сундуки - в одном из них еще один ключ. Берите его и топайте открывать дверь, ведущую дальше в залы. Там пройдите до развилки и выберите маршрут. Где идти - неважно, разницы никакой, драться всё равно придется.
Там выходите в логово вирма и прибейте сектантов на входе. В туннелях на вас нападут драконлинги - маленькие дракончики, которые, правда, уже умеют кусаться. Разобравшись с ними, идите, зачищая всё вокруг, до развилки. В правом коридоре вы ни на кого не наткнетесь, а вот когда дойдете до клеток с животными, на вас нападут драконы-самцы. Взрослые, большие, но бескрылые. Их трое, и они сильны. И с них падает чешуя, из которой потом в Денериме можно изготовить броню.
В левом же коридоре - проход дальше. У очередной развилки (влево или вперед) на вас нападут. Отбейтесь и решайте, куда идти. Вперед - будет огромное помещение с кучей драконлингов, сектантов и четырьмя драконами-самцами. Убив их, зайдите в зал справа, и найдете отличный меч для Боевого мага и амулет для мага Крови. А еще чешую возьмите, пригодится.
Вернитесь назад и сверните уже направо. В конце пути, через кучу коридоров и один зал, вы встретите некоего отца Колгрима - и он предложит вам сделку. Она заключается в том, что вы можете помочь новой Андрасте обрести всю мощь - и за это вас наградят и пощадят. А можете отказать - и за это на вас сильно обозлятся. Если согласитесь - вам придется окропить драконьей кровью Урну с прахом, что приведет к потере Лелианы и Винн. А если откажете - убьете его, и ваша группа сохранится в прежнем составе. Но учтите, что профессии «Потрошитель» учат только тут. Мы бы, правда, советовали убить Колгрима.
Закончив свои дела в пещере, вылезайте на поверхность. Там вас ждет шокирующее зрелище: огромный дракон лениво пролетит рядом и нагло заснет на краешке скалы. Если вы отобрали у Колгрима его Рог, то сможете вызвать ящера к себе, вот только добром это не кончится. Но лучше отложить эти телодвижения на потом. Бегите в соседнюю дверь и заходите в «Перчатку».
Там вас поджидают испытания, и первое - Страж прохода. Ответив на его вопросы, вы пройдете в первый зал Испытаний. В нем надо отгадать десять простых загадок, главное – слушать, что вам говорят. Впрочем, если неправильно угадаете - убьете призрака, и дело с концом. Когда откроется дверь, идите туда, и встретитесь с кем-нибудь из прошлого, который даст вам какую-нибудь вещичку.
Далее - зал с вашими усиленными теневыми копиями. Не особо сложно, главное - не отвлекаться и бить всей группой одного врага за раз. Затем короткая передышка и довольно тяжелая головоломка с мостом, которого вроде бы и нет. Чтобы пройти, делайте так:
Как только пройдет один персонаж, пройдут и другие. Затем бегите в следующий зал - там надо раздеться для того, чтобы пройти дальше. Огонь вас не тронет; преодолев его, можно экипироваться обратно. Берите щепотку Священного праха из урны и выходите наружу. Теперь можете сразиться с драконом (если хочется). С него падает чертова туча вещей, а также чешуя, из которой мастер в Денериме может сделать один комплект из трех (на выбор). Драка с драконом тяжела - он летает, дышит огнем и блокирует 75% всех физических атак. Магия - морозная (желательно), против огня у него выносливость 50%. Можно и не убивать ящера, а спокойно удалиться по своим делам, вернувшись несколько позже. Вход в храм - справа, если смотреть от «Перчатки». Раньше там были глыбы льда, а теперь проход открылся. Поговорите с Дженетиви, который чуть не умрет от счастья, и идите к эрлу Эамону давать ему чудо-снадобье.
Снадобье подействует. Введите Эамона в курс дела. Тот скажет, что королем должен стать Алистер, и вообще - надо созывать Собрание земель в Денериме. Обыщите замок перед тем, как ехать, получите специализацию «Витязь» и шагайте в Денерим, в особняк Эамона.
ДенеримСразу при входе в город вас «отловит» Логейн и начнет допрос Эамона. Отвечайте более-менее вежливо, и тогда будет шанс посадить Алистера на трон Ферелдена. По окончании диалога Эамон скажет, что у вас есть немного свободного времени, так что можете либо идти выполнять задания, либо сразу идите в кабинет Эамона, где служанка нынешней королевы Аноры (к слову, дочери Логейна) расскажет вам о том, что эрл Денерима, Хоу, запер королеву в особняке, и она просит помощи. Пожав плечами, идите спасать блудную королеву. Содержат ее в поместье эрла Денерима, туда и направляйтесь.
Добравшись до особняка, вы обнаружите, что перед дверью собралась громко шумящая толпа. Поговорите со служанкой Аноры, она расскажет, что внутрь можно попасть через черный ход. Поверните налево и идите по тропинке. Здесь на вас нападет небольшая группа солдат, убивайте их и идите дальше. Когда вы доберетесь до входа, Эрлина попросит вас спрятаться за углом, пока она отвлекает солдат, охраняющих дверь. Для начала используйте только маскировку, потом спрячьтесь в кустах и ждите, пока стражники не уйдут. Затем идите в поместье.
Пройдите через все комнаты, не разговаривая с охраной - иначе рассекретят в миг. Дойдите до комнаты королевы, где выяснится, что на двери стоит магическая печать, которая не позволяет ей выйти наружу. Бегите в кабинет Хоу, а оттуда - ко входу в подвал. Там вас встретит удивленный стражник. Его тотчас же задушит пленник, который сразу же переоденется в его форму. Это Серый страж Риордан. Отдайте ему бумаги из кабинета Хоу, и он оповестит вас о тайнике на рынке Денерима. Отпустите его и бегите в подвал, где вас быстро раскроют.
Маскировка больше не работает, и придется крошить направо-налево. Пройдитесь по подвалу, освободите двух пленников и идите бить Хоу.
Важно: эти пленники помогут вам потом в борьбе против Логейна - просто навестите их в таверне «Покусанный дворянин». После их освобождения вам добавят соответствующие задания. Плюс, в конце будет еще один, уже после смерти Хоу.
Убив Хоу и его магов, пробегитесь до конца подземелья и освободите двух пленных - это еще два голоса на Собрании земель. Затем бегите назад, к королеве Аноре. Освободив ее, ведите бывшую заключенную к дверям. Там вас перехватит патруль Логейна во главе со старшим лейтенантом Логейна - сэром Катерин. Вам предложат биться или сдаться. Тут два варианта:
Вы говорите, что сдаетесь, и вас уводят в Форт Драккон. Там тоже два варианта - либо штурм силами друзей, либо «личное освобождение». Для этого освобождения вам потребуется немного хитрости. Когда вы проснетесь вместе с Алистером в тюрьме, подзовите охранника и, сломав ему шею, заберите ключи, после чего выходите. Рядом стоит сундук со всем вашим барахлом - сразу экипируйтесь. Дальше будет комната с собаками и стражником – убейте их и, подойдя к манекену, примерьте на себя одежду стражи. Дальше идите к полковнику, который прикажет подготовиться к патрулированию - он примет вас за новобранцев. Солдаты, которые пойдут с вами, пожалуются, что квартирмейстер не дает мечи. Идите к нему и под угрозой рассказать всё полковнику получите мечи, после чего выдайте их парням. В разговоре с полковником на вопрос «Без чего не может жить солдат?» ответ таков: «Без дисциплины, сэр». Теперь тихонько идите к выходу. Один из новобранцев скажет стражнику пароль - «Кролик». Как вариант, можете украсть листок с паролем у тех же солдат - но для этого нужен навык «Карманного воровства». Теперь вы можете выйти из форта и направиться в особняк эрла Эамона.
Вы говорите, что пришли освободить леди Анору, но та вас предаст и заявит, что это вы ее украли. Завяжется драка, в ходе которой Анора удерет, а вы - расправитесь с толпой солдат Логейна. Теперь просто идите в особняк Эамона и говорите там и с ним, и с королевой. Можно заставить ее отдать вам голос на Собрании - тогда всё будет значительно проще.
Теперь вам предстоит еще одно задание. Как узнал Эамон от Аноры, в эльфинаже (эльфийский квартал) что-то творится. Навестите квартал, но перед этим загляните в «Покусанного дворянина» и поговорите со всеми, кем должно - они поддержат вас на Собрании земель.
Как только вы придете в эльфинаж, сразу узнаете, что эльфы больны чумой. Пройдите на главную площадь и поговорите с Шианни - та сообщит, что маги империи Тевинтер построили «госпиталь», из которого никто так и не выбрался. Воспользуйтесь черным ходом и, убив стражника, зайдите внутрь. Найдите деньги и письмо, после чего выходите на улицу. Тевинтерцы нападут, как только вы выйдете. Убив их, поговорите с Шианни, и узнаете, что в офисе землевладельца, что за госпиталем, и пропадают эльфы. Идите туда.
Пройдя через здание, выйдите во дворик и, поговорив с группой солдат, убейте их, а затем идите в здание склада рядом. Там вас встретит эльфийка Девера, которая будет драться, если вы не убедите ее в том, что эта ее задумка бесполезна. Если придется махать кулаками, убейте всех в комнатах и проходите в длинный и узкий коридор. Он выведет вас в еще одну комнату. Зачистите ее и заходите внутрь. Глава тевинтерцев, Каладриус, попытается подкупить вас - он уходит с пленными в обмен на компромат о Логейне. Выбирайте бой и приступайте к рукоприкладству. Сначала прибейте охрану, а затем всем скопом навалитесь на самого «миссионера». Тот решит сдаться; припугнув его, вы заберете и деньги, и документы, и рабов, а он уйдет. Обыщите сундуки, выходите наружу и вновь говорите с Шианни. Та будет рада и поблагодарит вас за помощь. С чистым сердцем можете идти к эрлу Эамону отчитываться о выполненной работе.
Итак, Собрание земель. На нем вы будете говорить с Логейном, и тут важно помнить некоторые правила:
Не давайте ему очернять вас;
Если будут появляться возможности, ставьте его в тупик - например, вопросом «А почему вы ушли из-под Остагара?»
Упомяните порождения Тьмы.
Если вы сделали всё верно, то за вас проголосует большая часть зала. Логейн придет в ярость и поднимет бунт. Начните усмирение несогласных, однако, когда у Логейна останется 10-15% здоровья, Глава Церкви прикажет успокоиться и провести честную дуэль. Вам придется выбирать, кто будет драться против Логейна. Понятное дело, биться придется вам.
Помните, что Логейн хорошо вооружен и носит отличную броню. Убить его безумно сложно, особенно если вы - лучник. Магам проще - «Дробящая темница», или «Паралич», или «Ледяной удар» + что угодно помощнее сделают дело. Главное, чтобы Логейн не вылезал из паралича. Воинам труднее - им придется часто использовать аптечки и припарки. Под конец дуэли вам дадут выбор - пощадить Логейна и принять его в Серые стражи либо убить его. Если вы выбираете последнее, то у вас будет несколько вариантов раздела трона, а именно:
Алистер будет править один после того, как убьет Логейна и заточит Анору в темницу.
Алистер будет править вместе с вами, если ваш персонаж - девушка. Имейте в виду, если расположение Алистера к вам составляет менее 70%, этот фокус не пройдет.
Анора будет править в одиночку, только если Алистер не захочет взять власть в свои руки. Логейн при этом остается в живых, но в Стражи его не посвящают.
Анора будет править вместе с вами, если вы играете за персонажа-мужчину. В таком случае Алистер может убить Логейна. Возможно, это произойдет только в том случае, если вы предварительно всё обсудили и проговорили с Анорой.
Алистер правит вместе с Анорой. Если вы сохранили жизнь Логейну, но подвергли его вступлению в Стражи, вам будет сложнее уговорить Алистера на свадьбу с Анорой. Для этого варианта вам нужно иметь максимальный уровень навыка «Красноречие».
Если же вы оставили на троне Анору, а Логейна пощадили, то Алистер может уйти. Взамен него в группе появится Логейн как его заместитель.
Персонаж: Логейн
Класс: Боец
Роль в группе: «Танк»
Кратко о персонаже: Логейн признал свое поражение и вступил в ряды Стражей. Несмотря на явные проблемы с головой, он гениальный стратег и тактик, а также неплохой дипломат. Единственное, что вечно в нем раздражает - ужасный эгоцентризм.
Приоритетные линейки умений: «Щитовой бой»
Приоритетные характеристики: сила, ловкость, телосложениеНу всё, дело сделано, гражданская война окончена. Осталось только подготовиться к финальной битве, а это будет нелегко.
Финальная битва - Редклиф / Денерим / Крыша форта ДракконИтак, отправляйтесь в Редклиф. Там вам сообщат о том, что на город напали. Бегите помогать защищающимся. Там будут гарлоки и генлоки, но вот в чем веселуха - они умирают… с одного удара голой рукой! Рецепт счастья такой - собрать их в кучку и кинуть файерболл. Позже вам придется побегать по двору замка, сметая противников к черту. Если у Морриган есть «Ледяной шторм» или «Огненная буря», смело ставьте ее в воротах - гарлоки будут умирать толпами. Как только отобьетесь от тварей, бегите в замок на разговор с Эамоном и Риорданом. Риордан поведает, что силы Тьмы идут на Денерим, а не на Редклиф, как планировалось, а в Денериме, почитай, нет гарнизона. Так что надо срочно собирать армию и бежать туда. У вас есть еще ночь, чтобы подготовиться. На втором этаже найдите Риордана, и тот поведает вам с Алистером (или с Логейном), что только Серый страж может убить Архидемона. И при этом Страж гибнет сам - вот в чем соль.
Ударившись в размышления, идите в свою комнату, где вас ждет сюрприз в виде рассказывающей тайны Морриган. Та, оказывается, знала, что случается со Стражами в момент убийства Архидемона, и предлагает вам сделку. В обмен на вашу жизнь, которую она сохранит, она заберет… вашего ребенка, в которого перейдет вся сила и душа Архидемона! На разумный вопрос «А какой ребенок, собственно?», Морриган беззастенчиво ответит примерно так: «Тот, которого ты поможешь мне зачать» (если вы играете мужчиной) или же «Тот, которого ты родишь от Алистера/Логейна» (если играете девушкой). Подберите челюсть с пола и выбирайте:
Если согласитесь, то вам придется переспать с Морриган (мужчинам), или же с Алистером или Логейном (девушкам). При этом Морриган убеждать не нужно, а с Логейном или Алистером придется обсудить вопрос, хотя это и не займет много времени. Как следствие, после убийства Архидемона вы останетесь в живых, а Морриган уйдет с вашим ребенком, и вы его никогда не увидите.
Если откажетесь, то Морриган, расстроенная тем фактом, что вы в буквальном смысле слова лишили ее шанса обладания духом Древнего Бога, покинет коллектив. При этом в финальной битве с Архидемоном вы погибнете.
Выбрав себе вариант по вкусу, идите с утра к Эамону и смотрите длинный ролик - поход в Денерим начался!
Итак, ворота Денерима. Тут всё легко - сопартийцы орудуют без вашей помощи, а противники мрут от одного тумака. Пробегитесь пару кругов и, когда поток врагов иссякнет, подбегите к Риордану в центре локации. Выбирайте себе трех сообщников и, получив миссию по убиению двух гарлоков-генералов, идите воевать.
На заметку: вот тут-то к вам и присоединятся все ваши армии. Вот что вы можете получить (зависит от результатов прохождения определенных квестов):

Гномы. Сильная «танковая» пехота, которая, увы, слаба в атаке. Если вы вдруг уломали Легион мертвых помочь вам, то всё будет куда веселее.
Големы. Адские машины Бранки и Каридина разнесут в пыль что угодно, поэтому их лучше приберегать для особенно сложных эпизодов битвы.

Эльфийские лучники. Отлично выносят всё, что шевелится - дальнобойность и сила ударов делают их прекрасными помощниками в охоте на Архидемона.
Оборотни. Страшны в атаке, но, увы, слабы в защите. В целом - гораздо хуже эльфов, годятся лишь как «пушечное мясо».

Маги. Адский урон, заклинания, бьющие по площади, и недетские масштабы площадей поражения - вот он, аргумент против Архидемона!
Храмовники. То же самое, что и гномы, только отличаются неплохой атакой. В принципе, неплохой вариант для охоты на гарлоков.
Армия наемников и рыцарей Редклифа. Рыцари, которые понадобятся вам в уличных боях.
Вы вольны выбрать по одному отряду на локацию. Если всех прибьют, можно вызвать еще отряд. Совет - не разбрасывайтесь ими понапрасну, приберегите их для действительно страшных боев.
Для начала загляните на Рыночную площадь - там засел один из генералов. Расправьтесь с ним и со всей его армией, но учтите, что его охраняют огры и эмиссары. Главное - не давайте себя окружать, и всё будет в порядке. После боя бегите в эльфинаж, который штурмует второй генерал.
Шианни сообщит, что баррикады еле-еле держатся, и вам надо быть там. Бегите к баррикадам и останавливайте врагов. Лучше всего бить издалека, из-за баррикад, а ближним боем стоит связать генерала. Когда вам удастся это сделать, просто убейте его. Затем идите в Дворцовый квартал и смотрите ролик о том, как Архидемону прорезали крыло, и как тот в порыве ярости скинул с себя Риордана. Тот помер, конечно. А сам Архидемон сел на крыше замка Драккон и ждет гостей. То есть вас.
В Дворцовом квартале лучше всего пустите вперед войска - гномов или редклифовцев. Идите за ними и, истребляя армию генлоков, дойдите до ворот в форт Драккон, где уже закипела битва. У форта вас ждут небольшие драконы и порождения Тьмы. Можно даже не драться, а быстро добежать до двери в форт и скрыться внутри.
Однако сначала вас перенесет к воротам Денерима, где вам придется сдерживать натиск Темных сил при помощи ваших тамошних персонажей. Это легко и займет минут пять. Главное - не давайте им уйти вглубь города, замучаетесь искать потом.
Теперь вы должны пройти через форт Драккон - он двухэтажный. На первом этаже - призраки и гарлоки, на втором - толпа минибоссов разной степени крутости. Обшарьте всё, берите все припарки и прочие вкусности, а затем сохранитесь перед выходом на крышу. Впереди вас ждет эпический бой с злавным-злом-которое-по-идее-нужно-убивать-в-одиночку.
Маленький ролик покажет превосходные боевые качества дракона. Во-первых, огонь изо рта, во-вторых, когти и зубы, в-третьих - летает, прыгает и чуть ли не метеоритами кидается. Сразу зовите големов, эльфов или магов - кого захочется. Если дела совсем плохи - на стенах установлены баллисты с разрывными снарядами. Бой пройдет в три этапа:
1-й этап: у Архидемона 100-50% здоровья. Он дерется в одиночку, со всей яростью и силой. Увиливает редко, и то больше для того, чтобы спикировать сверху и нанести по вам мощнейший удар.
2-й этап: у Архидемона 50-25% здоровья. Он начинает жульничать - вызывает толпы гарлоков, призраков и тому подобной нечисти. Справедливости ради - к вам на помощь придут Эамон и Ирвинг.
3-й этап: у Архидемона менее 25% здоровья. Дракон в ярости наносит удвоенный урон и делает из прислужников камикадзе-шахидов. То есть взрывает их рядом с любым дружественным вам персонажем.
После смертельного удара по гаду следует ролик, который демонстрирует, как вы храбро (и в одиночку!) убиваете Древнего Бога. После этого два варианта - либо сразу финальный ролик, либо разговор с новым королем и выход на публику, после чего следует опять-таки финальный ролик, представляющий из себя набор слайдов.
Ну вот и всё. Вы убили Демона и остановили Мор. Можете гордиться собой, а также готовиться к аддону Dragon Age: The Awakening.